Доступная среда

Документы

«Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нём услуг в сфере образования »
«Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам »
«Постановление о порядке организации двухразового питания детей с ОВЗ»


Информация о специальных условиях для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов.

         Справка: Ежегодно в МБОУ ООШ с. Улача обучается детей с ОВЗ — шесть человек. Дети с ОВЗ – это дети, обучающиеся по адаптированным программам с УО и ЗПР. Дети, обучающиеся по адаптированным программам в школе, учатся в обычных классах с другими детьми, физически они здоровы, потому не нуждаются в специально оборудованных классах и иных специальных технических средствах.

Раздел: Информация:
1 О специально оборудованных учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ. Специально оборудованных учебных кабинетов нет. Дети с ОВЗ обучаются в обычных классах (кабинетах). Количество учебных кабинетов 14. Общая площадь 939 м2.
2 Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования обучающимися с ОВЗ. Учебных кабинетов для проведения практических занятий 5, (кабинет Технологии и ИЗО, Мастерские, кабинет Химии и Биологии, кабинет Физики, кабинет Информатики). Общая площадь оборудованных кабинетов 169,7 м2. Кабинеты Физики, Химии имеют разрешение для проведения занятий. В кабинетах организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки первой помощи. Кабинеты полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах Физики и Химии имеются специально оборудованные лаборантские помещения. Кабинет Информатики соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам по охране труда, и ТБ. Имеется в наличии акт обследования, содержания и эксплуатации кабинетов. В кабинете Информатики оборудовано 6 рабочих мест укомплектованных ноутбуками с доступом к сети Интернет. Один интерактивный комплекс (сенсорная интерактивная панель) с доступом к сети Интернет, одно МФУ. Одно оборудованное рабочее место учителя. Кабинет укомплектован первичными средствами пожаротушения.
3 О библиотеке, приспособленной для использования обучающимися с ОВЗ и детей инвалидов.
Обучающиеся с ОВЗ посещают библиотеку школы. Количество рабочих мест в библиотеке  – 7. Специальными средствами и оборудованием для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов (слабовидящие, слабослышащие) она не укомплектована. Имеется 1 ноутбук без доступа к сети. Общая площадь библиотеки 51,3 м2
4 Об объектах спорта, приспособленных для использования обучающимися с ОВЗ и детей инвалидов, в том числе, с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Спортивный зал. Универсальный спортивный зал, не укомплектован специальными спортивными снарядами и прочим специальным спортивным инвентарём и оборудованием для использования обучающимися с ОВЗ и детьми инвалидами, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются два стандартных гардероба, один для мальчиков и один для девочек. Общая площадь спортивного зала  168 м2. Уличная спортивная площадка с установленным спортивным городком (турники, рукоход, брусья). Содержит зону для занятия футболом, лёгкой атлетикой. Общая площадь уличной площадки 3752 м2. Специальным спортивным инвентарём для обучающихся с ОВЗ и детьми инвалидами площадка не оборудована.
5 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования обучающимися с ОВЗ. УМК для обучающихся с ОВЗ: учебники, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, плакаты, карты, раздаточный материал, модели, макеты, спортивный инвентарь, электронно-вычислительные средства (ноутбуки).
6 Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения. Парадный и запасные входы/выходы пандусами для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата не оборудованы. Предупредительных знаков не установлено. Ступени крыльца и лестничные переходы внутри здания не имеют специальной окраски (ярко-жёлтого) цвета для слабовидящих.
7 Специальные условия питания. Обучающимся с ОВЗ 1-7 классов наряду с другими обучающимися только в школе, предоставляется горячий обед на два блюда (первое и второе).
8 Специальные условия охраны здоровья. В соответствии со статьёй 41, главы 4, Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации», МБОУ ООШ с. Улача создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

9 Доступ к приспособленным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательном учреждении осуществлён доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет в одном рабочем кабинете для всех учащихся, в том числе обучающихся с ОВЗ. Не все рабочие компьютеры в кабинетах учителей имеют доступ к сети Интернет. Уроки информатики для обучающихся младшей и средней ступени проводятся в компьютерном классе, (в кабинете Информатики), оснащённом оборудованием и подключенном к сети Интернет. Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивается по средствам официальной электронной почты: «shs_ulch.aksh@zabedu.ru» и официального школьного сайта «http://shs_ulch.aksh.zabedu.ru».
10 Приспособленные электронные образовательные ресурсы обучающихся, к которым обеспечивается доступ обучающихся и обучающихся с ОВЗ. Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации «http://gia.edu.ru/ru». Федеральный институт педагогических измерений «http://www/fipi.ru». Интерактивные курсы на Учи.ру «https://uchi.ru». Региональный центр выявления, поддержки и развития особенностей и талантов у детей и молодёжи «Альтаир» «https://altairdonso.ru». Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» «https://proektoria.online». В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие или мероприятие. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. Контентная фильтрация осуществляется Региональным узлом контентной фильтрации (корневой сертификат «zeCA2.crt»). «http://cit.zabedu.ru/index.php/internet/item/177-sertifikat-bezopasnosti»).
11 Наличие специальных технических средств коллективного и индивидуального использования. Специальных технических средств нет.
12 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Общежития, интерната нет.
13 Количество жилых помещений в общежитии, интернате приспособленных для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов. Общежития, интерната нет.

 

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ООШ с. Улача.

         Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

         В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учётом их психологических особенностей

         Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного обучения;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей у обучающихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения образовательного учреждения для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательном учреждении созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • школа реализует АООП определённого вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с УО и АОП для обучающихся с ЗПР. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • приём детей или перевод на АОП осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основе заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного обучения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психологического развития в образовательном учреждении есть единица педагога-психолога, на сегодняшний день эта должность вакантна;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская разъяснительная работа по вопросам связанная с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс инклюзивного обучения, педагоги проходят курсы повышения квалификации, по вопросам организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень нормативных документов:

 1 . Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

 2 . Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Концепции о правах инвалидов».

 3 . Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, и воспитания в организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 4 . Приказ Минобрнауки России от 9.10.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугах в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

 5 . Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по сознанию в рамках программы «Доступная среда» специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

 6 . Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся, нуждающихся в дополнительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому, утверждённом Министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края от 14.06.2014 г. № 520 и изменения к нему.